Открытие автоматической линии окраски
Вчера мы запустили в эксплуатацию новую линию порошковой окраски. Для нашего предприятия – это революционное оборудование. Полностью автоматическое, позволяет с высоким качеством окрашивать детали размером до 2 метров по основному габариту.
В открытии линии участвовал министр промышленности Саратовской области Архипов Андрей Владимирович.
Преимущество этой линии в том, что эта линия автоматическая, что сводит к минимуму человеческий фактор и гарантирует постоянно высокое качество покрытия. Так же туда входит комплекс подготовки поверхности с помощью специальных химических веществ, который обеспечивает высокую адгезию и дополнительную защиту от коррозии, и автоматическая кабина нанесения краски, укомплектованная 6-ю распылителями, установленными на специальных манипуляторах.
Линия очень производительна, по нашим планам она обеспечит окрашивание всех изделий предприятия даже в односменном режиме работы.
Подготовка помещения нового цеха окраски, разработка, изготовление и монтаж линии длились целый год. Оборудование, которое приехало от производителя, привезли на 14-ти фурах, сборка шла уже здесь, несколько месяцев, затем производились пуско-наладочные работы и отработка технологического процесса.
Метод порошковой окраски на данный момент – один из самых инновационных методов окраски металлических деталей, который обеспечивает отличные показатели адгезии, долговечность покрытия. Краска приспособлена к эксплуатации в самых жестких условиях. Очень важно, что эта линия работает полностью без отходов – за счёт системы рекуперации. 96% краски используется повторно, это экологично и экономически выгодно.
Длина конвейера линии – 115 метров. При плотной завеске более 300 квадратных метров покрытия в час окраски. Весь цикл обработки занимает более 1,5 часов.
Как работает линия:
1. В начале смены идёт прогрев линии – камеры сушки и полимеризации должны набрать нужную температуру, пока этот процесс идёт – рабочие уже навешивают детали на конвейер.
2. Далее конвейер перемещает детали по всем этапам технологического процесса. Сначала изделия попадают в агрегат подготовки поверхности, где обезжириваются с помощью специального химического раствора, затем наносится специальный конверсионный слой - железофосфат, который предотвращает подпленочную коррозию. Для удаления остатков солей на поверхности деталей нужна специальная установка получения деминерализованной воды.
3. Далее детали попадают в печь сушки, чтобы высохнуть. Вся влага должна с них испариться перед нанесением краски.
4. После этого детали попадают в автоматическую камеру окраски, где на металл за счёт статики наносится порошок.
5. Затем детали попадают в печь полимеризации с температурой 200 градусов. Проходя через камеру, проходит «запекание» краски, она твердеет и ровным слоем сохнет на поверхности.
6. В конце по линии детали проходят некоторое расстояние до разгрузки и остужаются и приходят в зону разгрузки, которая совмещена с зоной погрузки.
Линия может двигаться с разной скоростью и цикл покраски может как уменьшиться, так и увеличиться. В среднем он занимает от 90 до 115 минут.