Меню пользователя
Ваша корзина
Сравнить товары

Наш Твиттер
Мы ВКонтакте
Наш канал Youtube
Мы в Facebook
Наш Instagram

Новости - почтой!
 

Материалы для загрузки
Фотоальбом
Вопросы и Ответы
Опросы
Статьи
Паспорта изделий

Сайты «РЭМО»
REMO Electronics
Англоязычный сайт «РЭМО»
«Интернет на даче»
Промо-сайт комплекта WiFi оборудования

Усилители «Orange»
Промо-сайты усилителей сигнала сетей 2G (GSM 900) и 4G (LTE 2600)

Усилители сигнала Wi-Fi
Антенные решения для усиления сигналов Wi-Fi комнатного и наружного размещения

Антенны «Connect 3.X»
Промо-сайт усилителей интернет-сигнала «Connect 3.X»

Кронштейн K003
Промо-сайт кронштейна LCD/LED телевизоров и мониторов

Подставки и полки
Промо-сайт посвященный полкам и универсальным подставкам

Цифровое ТВ в России
Сайт о развитии цифрового ТВ в нашей стране и необходимом для этого оборудовании

РЭМО-Экология
Системы фильтрации воды и очистки воздуха.

Эхо Москвы в Саратове
Саратовские новости, мнения в прямом эфире. Онлайн трансляция эфира и видео из студии.

Translate | Traducido | Übersetzen | Traduire


 

Статьи, посвящённые общему обзору экономической ситуации в стране.

Противоестественная монополия реформирует Россию

02.04.04 Источник: газета "Известия" (федеральный выпуск) №57 (26614) от 30 марта 2004 г. 

По итогам 2004 года инфляция в России не должна перевалить за 10%, потому что результат, превосходящий эту цифру, не устроит президента и, следовательно, вообще не будет считаться результатом.

Ситуация опасна главным образом тем, что пока правительство концентрируется на традиционных инфляционных опасностях - тарифах естественных монополий и переизбытке запущенных в экономику для скупки нефтедолларов рублей. А по мнению многих экспертов, 'ин-фляцию-2004' готовы спровоцировать металлурги. Если им удастся отстоять собственный подход к ценообразованию на внутреннем рынке, то инфляция в стране может разогнаться до 32%.

В первом квартале 2004 года продукция металлургических комбинатов подорожала на 40-50%, и 1 апреля станет датой нового взлета цен. Стремительность роста цен и согласованность действий металлургических гигантов удивляет рынок уже не в первый раз. Свою ценовую политику, направленную на доведение внутренних цен до уровня мировых, металлурги начали два года назад. Давление, оказываемое ими на рынок, предельно жестко: если собственные издержки металлургов увеличиваются, скажем, на 12% (сырье, электроэнергия), то продукция сразу набирает в стоимости 50%.

И хотя в 2003 году МАП обвинило ряд металлургических компаний в ценовом сговоре, металлы только продолжили дорожать, а представители отечественной промышленности лишний раз убедились, что им нечего противопоставить сплоченности металлургического картеля.

Получая сверхдоходы, сравнимые с нефтяными, со стороны государства металлурги контролируются значительно слабее. Металлургическое лобби настолько эффективно, что сегодня, когда рентабельность предприятий отрасли по отдельным видам продукции достигает 100%, металлурги все еще сохраняют за собой льготные транспортные тарифы. Высокие мировые цены на российскую металлургическую продукцию сформировали ситуацию, когда на внутреннем рынке предложение оказывает давление на спрос. По сути, в металлургической отрасли происходит процесс, который, происходи он в отрасли нефтяной, привел бы к тому, что нефтяные компании России начали бы продавать бензин на Колыме по нью-йоркским ценам.

25 марта руководители крупнейших нефтяных компаний России отправили на имя Михаила Фрадкова письмо, где довели до сведения премьера, что дальнейший рост цен в металлургической отрасли, сказавшись сначала на стоимости труб, в конечном итоге может привести к удорожанию на 20-25% горюче-смазочных материалов. Нефтяники написали, что бензин подорожает 'в период подготовки к посевным работам'. И тем самым они фактически возложили на металлургов ответственность за подорожание хлеба и других продуктов первой необходимости.

Каким еще образом металлурги могут повлиять на общероссийский рост цен, 25 марта говорили и в Интерфаксе. Там прошла совместная пресс-конференция представителей автомобильной и трубной промышленности.

Участники встречи в частности заявили, что действия металлургов приведут к удорожанию трубной продукции для ЖКХ на 40%, что неизбежно отразится на квартплате.

Пресс-конференция в Интерфаксе и обнародование письма высокопоставленных нефтяников вряд ли произошло в один день случайно. Очевидно, что консолидированный мартовский удар по металлургам готовился заранее, а начался он еще 12 марта, когда стало известно об обращении руководителей 6 уральских предприятий к Владимиру Путину, Михаилу Фрадко-ву и полпреду Президента РФ в УрФО Петру Латышеву с просьбой ограничить рост цен на металлопрокат. Похоже, металлургам все-таки удалось сплотить всех своих оппонентов и окончательно настроить их против себя. Заранее обвиненные в росте квартплаты и цен на хлеб, металлурги попали в ситуацию, когда, даже продолжая увеличивать цены, они все равно могут проиграть игру в целом.

Не случайным кажется также и то, что металлургов обвинили в эскалации роста цен именно 25 марта, когда на заседании правительства Герман Греф озвучивал перспективные планы по снижению инфляции (ее предполагают довести до 4%). Заочное столкновение металлургов с правительством произошло почти по каждому пункту прогноза социально-экономического развития страны на 2005-2007 гг. Например, когда глава МЭРТ Герман Греф говорит, что в ближайшие годы объем инвестиций в российскую экономику возрастет в два раза, президент автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев заявляет в Интерфаксе, что из-за роста цен на металлы автопром уже не может делать инвестиции в развитие производства и запускать новые модели. Конфликт интересов очевиден, и мину замедленного действия, которую скрывает в себе металлургическая отрасль, правительству придется рано или поздно разминировать. Тем более что эта бомба все равно заложена под него.

СПРАВКА
Согласно прогнозу социально-экономического развития России инфляция в 2004 году не должна превысить 10%. Однако 'инфляцию-2004' могут разогнать металлурги. Только за первые месяцы года они подняли цены на свою продукцию на 40-50%.

Разделы / Бизнес и производство
  Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS